7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

"Подними Душу из праха"...

Как говорят вайшнавы, - жизнь человека Кали-Юги короткая, а память плохая.

Газеты пугают своими ужасными фотографиями и глупейшими заголовками, так и хочется эти газеты отправить в мусорное ведро, вместе с местечковостью. На лицах респондентов (как, впрочем, и корреспондентов), налёт обывательщины, не то в этом виновата цифровая природа современных фотоаппаратов, не то –  правда, человек Кали-Юги страшен не только внутренне, но и внешне. И в этом ответ – нет ничего внутреннего, что не стало бы внешним. Казалось бы, откуда это в человеке, когда он успел всё инородное и чуждое сделать своим внутренним. Или же человек просто путает внутреннее с внешним, и принимает одно за другое? Всё смешалось, а значит читайте каббалу, ни одно учение не расскажет вам о великом смешении всего со всем, лучше, чем каббала. Но осторожно, не покупайтесь на дешевые компиляции.

Человек замкнут в каких-то внешних обстоятельствах, в бессмысленных событиях в неправдоподобном внешнем мире, в то время как основные и главные события происходят в мире внутреннем. И важно быть участником этих событий, а не какой-нибудь социальной обструкции*.  Когда человек ищет виноватых во внешнем мире, начиная от ближайшего окружения, заканчивая политическими деятелями, поверьте, он стопроцентно их находит. Но ваш внутренний мир, как и прежде, остается без внимания.

То, что призвано делать жизнь человека проще и комфортнее, дабы помочь ему интеллектуально и духовно развиваться, стало смыслом человеческого существования, то есть вспомогательное заняло место главного, поэтому человек полностью отдан внешнему. Всё выродилось в показуху, человек перестал выражать себя через свою форму, но выражает  форму через себя. А в плане социализации выражает либо свой социальный статус, либо его отсутствие, либо желание его достичь. То есть внешнее выражает запрет на внутреннее, и это страшно. Человек выхолащивается. Вот так человек намертво забывает, что он изначально часть чего-то большего. Чего-то, на что ему намекают ежедневные маленькие прозрения, в связи с обычными явлениями, – первые лучи восходящего солнца, стук капель дождя за окном, парящая птица, дрожание листка на ветру, движение облаков, – это всё определенная атмосфера пространства, которое человек не создавал. А значит, есть что-то большее, что способно та то, чтобы создать такое. И мы в этом пребываем. Стало быть, мы не чужды этому.
За всю жизнь человек, как правило, так и не добирается до своей сердцевины, и не осознает, что дремлет внутри него, что требует внимания. Человек проживает жизнь, игнорируя это. Благо бы человек «отказывал себе в праве», но он этого права и не требует. А невнимание к внутренним процессам выливается в разные психозы, неврозы, в эндокринные заболевания. То есть внешние проблемы, это всегда продукт невнимания к внутреннему, и врачи здесь не помогут.

«Запретный плод сладок», и человек, как вечный ребенок, желает того, чего у него нет. Получив желаемое, он больше этого не хочет. И снова ищет новые развлечения, ищет, чем бы себя занять. Дабы отвлечься от себя.

Всё в мире требует приложения личных усилий, проявления личной воли, вовлечения и личной заинтересованности, а когда человек погрязает в этом, как в трясине, ему больше не до высоких эпитетов, и он только и думает, как вырваться из заколдованного круга обязанностей, ответственности и страха за конечный результат.

Всё, что человеку дано в личное пользование, в собственность, тут же у него и отбирают, в том смысле, что, чем больше у человека в «законной» собственности, тем больше человеку приходится работать, крутиться, суетиться. А это уже не жизнь, то есть не та жизнь, в которой можно насладиться собственностью, а та жизнь, в которой собственность погребает тебя под собой приложенными сверхусилиями, личной ответственностью и кучей обязательств. Обнуляет тебя. Отсюда все эти восклицания – «мы обезличены, мы обескровлены, мы обесточены, собой озабочены». Но собой ли? А может быть, мы просто выдаем потребности тела за наши личные потребности? А что же тогда мы?

Во внутреннем мире каждого человека происходят постоянные выяснения и конфликты. И в этих выяснениях, человек почти никогда не находит, что получает достаточно, что получает то чего заслуживает, и в итоге что вообще, что-то получает. И это так и есть. Потому что, если стоит цель что-то получить, то вы, скорее всего этого не получите, то есть, всё «полученное», уйдет «сквозь пальцы». Потому что в материальном мире, в неживой природе этого мира, получив неживой материальный пассив, активная живая душа удовлетворена не будет. Да-да, человек это душа, а не тело. Но мы привыкли думать, что мы тело, а не душа. Поэтому так легко вовлекаемся в процессы, обещающие нам очередную игрушку или средства для удовлетворения телесных потребностей. Но живая душа ищет больших дел, а малые дела, это лишь питание больших, великих дел. Душа может удовлетвориться только чем-то сверхличным, тем, что выводит душу из этого мира материальной обусловленности, в новое измерение. Где сознание ощущает максимально возможную широту и реалистичность, где есть реальный выбор, где достаточно воздуха и пространства для объемного действия. Возможно, каждый отдельный человек и не сможет использовать их в полном объеме, но всё это достанется будущим поколениям, которые осуществят и осмыслят данную им инициацию, и реализуются на новой ступени развития человечества, как существа способные на долгосрочное согласованное взаимодействие.

Невозможно оспорить всё, с чем мы не согласны. Поэтому, лучше жить так, чтобы давать идеацию всему лучшему, что мы могли бы себе вообразить. Не скажу, что это может получиться, и не скажу, что все, что мы считаем хорошим – хорошо, но пытаться стоит. Потому что нет другого способа выразить наши принципы и убеждения.

Только в человеке, человек может найти что-то притягательное и отвратительное: не в травинке, не в собаке и не в жучке, а в себе подобном. При определенных гормонально-жидкостных, то есть химическим процессах в организме, человек человеку кажется или ангельски привлекательным или чертовски отвратительным. Нет ни одного мужчины, который бы не превозносил женщину в той или иной мере, на том или ином уровне, и нет ни одного мужчины, который бы женщину не унижал, то есть не обесценивал бы любые её достоинства и не преувеличивал бы недостатков. На деле же, это касается только дискретно воспринимаемых человеком свойств, и никак не относится к объекту унижения или вожделения. Чтобы узнать человека надо снять множество покровов. И лучше, если человек будет снимать их с самого себя, потому что если он будет снимать их с кого-то другого, то обязательно получит ответный удар. Не от самого человека (если он пассивен и занимает позицию жертвы или великодушно хладнокровен, или влюблен, или зависим, или практикует ахимсу и т.д.), так от матрицы, или лучше даже сказать патрицы.

За всю историю США, выделялось немало средств на исследование тех или иных психических патологий, в том числе – маниакальное желание убивать. Здесь убийца пытается «снять покров» с представителя своего биологического вида, с человека. Всё что ему здесь удается, это уничтожить физическое тело, «снять» биологический покров. Но что там происходит дальше, маньяк увидеть не в состоянии. Как не в состоянии увидеть ни один другой человек.
<Маньяк> от <манас> (санскр.) - ум. Мании, это захваченности, заболачиваемости ума, теми или иными застойными процессами, застывшими идеями. Они ещё называются идеями фикс, то есть фиксированными идеями. Когда человек больше не хочет двигаться и прилагать личные усилия в развитии, он пойман в ловушку воображаемой персональной сверхзначимости, без какого-либо основания.

В сущности, любой человек страдает этим, но патологические формы эти процессы принимают, когда человек прекращает свое движение, а правильнее сказать свои попытки движения по вертикали и полностью базируется на горизонтали, то есть руководствуется материальной логикой. Пользуется физической доказательной базой, условно говоря, Ньютона и Эйнштейна, и абсолютно не согласен что-то менять в картине сложившегося мировосприятия, но при этом претендует на  открытия в области квантовой физики.  То есть это претензии на управление чем-то более тонким, чем физическое тело. Однако, человек не может управлять даже своей биологической машиной, а значит, он ничего не знает о тонкой природе, то есть о душе. Он знает себя только с физической точки зрения, т.е.  принимает себя только как физический объект.

***

Каждому человеку дается его доля, его часть. Это и есть жизнь человека – его среда, его задачи, таланты, допущения и ограничения. Это, как знаковая система, главное её правильно распознать. Сравнение с химией – тоже обоснованно. Условия бытия – ингредиенты, дело человека – логически и/или интуитивно изготовлять правильный рабочий состав.

Но самое главное, это вопрос о счастье. Можно всё делать вымученно. Вымучиваются либо вынужденно, потому что «грешно» быть счастливым в мире страдальцев, либо по-настоящему, когда человека реально накрывает покрывало тьмы. Тьма, скорее всего от Тамаса (-тм), а радость, от Раджаса (-рд).

Интересно отметить, что -Ра – символизирует свет солнца, а -Джа – свет луны. Так что Раджас - это солнечнолунный свет. А что же такое Тамас. -Та – символ солнечности, -Мас – поклон Т.е. Та-мас - закатное солнце, ускользающий свет. Т.е. Тамас символизирует два свойства - присутствие и отсутствие света солнца, а также все оттенки света (от солнца в зените до безлунной ночи). Т.е. Тамас раскрывает противоречивую природу дживы, через крайности.

Так вот счастье, это равновесие дживы в своей части, в своей доле, принятие того, что происходит, как естественный процесс не вызывающий сопротивления или противодействия. С-часть-е, это когда человек не борется со своей у-часть-ю, а принимает её как выделенную ему часть. Ра-дующаяся душа наполняется Светом и видит всё что дано. Человек сопротивляющийся, даже и смотреть не хочет на это, ему неинтересно, что ему там дано, он заведомо не согласен. Поэтому, «смотрит, но не видит», а не потому, что дано мало.

Счастье – это именно состояние души, а не тела. Счастье, как и любовь – внетелесный опыт, но при жизни в теле. В таком состоянии можно пребывать всегда. Раджасть обычно вызывает зависть, а вот состояние покоя обычно зависти не вызывает. Но и за это люди «горящие на сковороде» или «отмораживающиеся в холодильнике» могут вам предъявить. Ад это резко горячее и резко холодное. Бывает ещё болевой ад, и все эти формы ада заставляют человека раздражаться, если он видит, что кому-то вроде бы как лучше чем ему. Но это опять же может только казаться. И всегда задается один вопрос – «чем он заслужил это, почему мне не дано». На самом деле всем всё дано, но не видят. Поэтому такой глупый вопрос.

В общем, вопрос счастья, это вопрос равновесия, из которого вас сложно выбить чьим-либо раздражением или претензией. Это состояние души, но чтобы это ощущать постоянно, надо прийти к состоянию ДушА. Но чаще всего практикующие дживы застревают в переходном состоянии - лимбе (лат. край рубеж) или по-другому бардо. Поэтому они себя считают телом, к которому присосалась душа и паразитирует ))...

- - - - - - - - - - - - - - -

Обструкция — другое название «итальянской забастовки»

Джа (ивр. ‏יהּ‏‎) – краткая форма имени Яхве (. ср. Jahve), одно из имён Ветхозаветного Господа Бога в изначальном еврейском тексте Библии. Эта краткая форма встречается в её тексте 50 раз, из них 24 раза – в составе слова «Аллилуйа» («Восхваляйте Джа»).

Ях (егип. iˁḫ, Ах, Аах, Иах) – в египетской мифологии, бог луны, почитался в Фивах.

-Та (араб. ﺕ‎ — та̄’) – третья буква арабского алфавита. Происходит от финикийской буквы Тау. Относится к солнечным буквам.

На-мас – поклон
На-мас-те – -На-мас – поклон; -Те - тебе
-Мас или -Ма – усиление смысла

Бардо (тиб. བར་དོ།), также Антарабхава (санскр. अन्तरभाव antarаbhāva) – промежуточное состояние, буквально, «между двумя». Вообще, любой интервал, «между».

***
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments