7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Шива, Шакти, Парвати и др. Общее в индуистской и иудейской традициях...

Через индуистскую традицию б.м. можно понять природу милосердную женскую и прорывную мужскую. Нам необходимо и то, и то, и все мы пытаемся совместить в себе и то и другое. Но, что означает иньская и янская энергии в первосмысле? Шива - то чего нет. То есть, то чего нет в этом мире. То, что в иудаизме именуется непостигаемым и чьё имя непроизносимо. А непроизносимо, потому что непостижимо. Как можно передать то, чего не видишь. Знаешь, по рассказам мудрецов и духовных учителей, которые практиковали молчание (мауна) и второстепенность по отношению к мирозданию (упасана), но никто этого не знает наверняка, потому что не видит. Отсюда и ощущение Тьмы, вместо Света.
Так вот, янская природа сурова, и не дает ничего. Не просто так, никак. Потому что - что тут можно дать, если нет рецепторов восприятия. Так вот, эти высокие энергии просачиваются в наш мир в виде "искр божьих". В иудаизме "нэр дакик" (частичка от "Ничего", т.е. от Шивы).
Так вот, в наш мир эти частички приходят через инскую многоликость. "Капли света" - через Шакти, а через Парвати происходит то самое "разгораживание огораживаний" (разрыв праны, "раздиратель <о>городов"), или уже через Кали, когда всё запущено и ничего нельзя поделать,как только очистить энергетическое поле человечества (душу мира, в иудаизме - шхину, храм души), через войну.
То есть через иньские энергии "искры света" и приходят в этот мир, в этом и милосердие, а все прорывные вещи, через янские. Поэтому Шива - "тот кого нет", и поэтому Шакти - "сила", творческая энергия, через которую в этот мир протекает Свет (на сколько это возможно).



Богиня Дурга - символ многофункциональности иньского начала.
Tags: духовные учения, заметки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments