7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Сон третий

Это сон с продолжением. Снится он мне периодически с разными вариациями в течение последних 10-ти лет. Сегодня он был наиболее логичен, через что я многое для себя прояснила.
Собственно рассказываю сам сон.
Как всегда захожу в помещение. Это дом. В котором видно давно никто не живет. Царит некое запустение. От входной двери вдаль устремляется узкий коридор. На этот раз он был ярко освещен электрическим светом. По сторонам коридора множество дверей. Входя в каждую, вижу знакомую картину. Очень много кроватей и диванов с покрывалами и подушками, как это бывает в домах старых людей. Подходя к каждой кровати, приблизительно ощущаю, кто на ней спал. Вижу слепок с судьбы человека…скорбное настроение. Налет окончания без нового начала. Прохожу до конца коридора, вхожу в квадратную проходную комнату, вижу ложе для двух, понимаю, что здесь спали хозяева дома. И как обычно, проходя далее в конец комнаты, вижу ещё один коридор и четыре узких двери грязно-бирюзового цвета, с блеклыми зелеными ромбами по центру. Туда не захожу, потому, что ранее уже несколько раз заходила туда, и ощущала мистический ужас, которым веяло их каждого угла. Это были узкие коридоры с такими же узкими входами, в узкие, длинные комнаты, как сам коридор. Ощущение безысходности и непоправимости, бренности и никчемности всего, холод, пробирающий до самого нутра, до отдаленных уголков души. Место потерянных душ, без смысла и веры. Загнанных собой же, в узкое пространство исчерпанного смысла бытия и небытия. Вспоминаю, и не вхожу туда, разворачиваюсь и поспешно удаляюсь. Возвращаюсь по коридору к выходу, но, помедлив, вхожу в одну их комнат. Сажусь на стол. Входит человек, лица не помню, помню женщина лет 40. Я ей ведаю, что этот сон снился мне уже, наверное, раз пять, она отвечает на это, что он снится мне всякий раз, когда я встречаюсь с человеком такого типа. Я не спрашиваю, какого типа, но понимаю, о чем она говорит. Я говорю, что всё здесь пропитано жизнью зашедшей в тупик и не видящей выхода. Она отвечает: Тебе ли не знать, что стремительно исчерпываемая жизнь, быстро иссякает, забирая с собой и смысл. Я отвечаю, что знаю это, но мне всё-таки интересно, кто же здесь на самом деле жил, ведь не я же? Зачем же всё время возвращаюсь? Я чего-то не могу допонять…это имеет какое-то отношение ко мне, но отдаленно, как эхо, как ушедшее, но всё время зовущее. Очень издалека. Я ей сказала, что это страшнее смерти, физической смерти, однако меня это не останавливает, и я соприкасаюсь с этой материей снова и снова.
- Ты хочешь понять, кто это такие?
- Да. И какое отношение это имеет ко мне…я должна их остановить?
- Ты не сможешь, ты лишишь их смысла, как они лишают смысла других.
- Как к этому приходят?
- Поднимаются выше, но не идут дальше, и отнимают житейский смысл у других, таким образом, отстаивая свои смыслы. Ты знаешь, ты делала это же…
Я немного подумав, снова завожу речь о тех узких бирюзовых дверях, что мне снова надо туда проникнуть. Чтобы всё понять окончательно. Тут она берет меня за руку и со словами, – Всё гораздо проще, – увлекает в конец коридора, и в обход этих узких грязно-бирюзовых дверей, втаскивает за собой в темное пространство, пройдя сквозь которое, мы выходим на улицу, к высоким черным чугунным, тонкой работы, воротам. За красивейшей оградой вижу безбрежное кладбище с одинаковыми крупными чугунными крестами в резных черных оградках. Всё ухожено, всюду растут цветы темных тонов, от черно-синих до цвета венозной крови. Над кладбищем клубятся темные низкие облака. Но всё совершенно, что наводит на мысль – Смерть прекрасна. Поднимаю голову написано «Высокое кладбище». Обращаюсь к собеседнице со словами, – Я поняла, здесь жил могильщик с семьей.
И она кивнула в ответ, – Да.

В общем-то, сон требует некоторого пояснения. А именно, в чем смысл? В том, что если сам поднялся над привязанностями, потерял вкус к мирской жизни в том виде, в котором принято её жить, не превращайся в могильщика. Люди будут потрясать перед твоим лицом своими мирскими достижениями, будут убеждать в правильности той жизни, которой они живут, будут навязывать свои ценности, по одиночке, группами и всем миром, но ты не должен, как следовать их примеру, так и не должен лишать их смысла жизни. Не должен разбивать то, что ими и ещё не пережито, то чем они не пресытились. В чем не поимели достаточного опыта. Делись с ними новым смыслом, не разрушая почвы под ногами не выбивая опоры из-под ног. Да, ты будешь чувствовать в этом мире себя обделенным, да тебе придется противостоять общественному мнению, но не превращайся в могильщика, с одной стороны уподобившись их методам, с другой стороны их методами их же и убивая… выстраивая более изощренные, высокие алгоритмы, входя в азарт, сперва внушая доверие, а после лишая смысла. В итоге, оттачивая мастерство, в могильщика превращается тот, кто видит единственный смысл, в том, чтобы лишать смысла других, но когда этот смысл иссякнет, могильщик сам лишится смысла, и будет погребен под его отсутствием.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments