До любви нужно дорасти, потому, что невозможно истинно любить то, чего не понимаешь, то, что кажется непостижимым. Но на самом деле истина она проста в изложении и сложна в достижении. Она логична. Она постижима, но должно быть приложено достаточно усилий. И надо быть к этому готовым. Иначе объект любви будет обвинен. Иначе действия его будут перевраны.
Иначе выводы могут быть следующими:
«Хочу религию, которую соблюдаешь, предавая её без конца».
«Если проблема – это отсутствие сущности, если сущность – это то, что называется тысячью способов, то чем больше говорить, тем в большей степени сущность есть».
«Чтобы спастись с самого начала вековечности, нужно хотеть, чтобы сущности было Бог знает сколько. И чтоб она была запутанной, как змея, завязанная в узел пьяными матросами.
Выдумывать, сумасшедшее выдумывать, не обинуясь логическими связками, чтобы уже не мочь сделать резюме. Простая игра в салочки эмблемами, одна соотносится с другой без перерыва. Распотрашивать мир в сарабанду анаграмм с цепной реакцией. И верить в Невыразимое. Истина это анаграмма анаграммы. Anagrams=ars magna. То есть великое искусство». (часть VI Тиферет. Глава 105. Умберто Эко. «Маятник Фуко»)
Как похоже на нынешнее отношение образованного человека к Вечности. Истина, в его понимании, непостижима, необъяснима, невыразима. И он делает её таковой.
Человек – анархист. Он сам создает хаос. И сам страдает от него.