7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Categories:

Размышления о повседневном и вечном

Сегодня с матерью Иларией, посетили Бутовский полигон, в ходе поиска материалов о новомученике, священнике Ивановского монастыря, Алексее Скворцове.
В процессе похода заговорили о том, что у каждого человека свой подвиг или отсутствие такового, и о том, что каждый своим собственным путем приходит к одним и тем же ценностям. «У кого-то подвиг на семейном фронте, у кого-то на общественном» - сказала м. Илария. А я ответила, что главное чтобы вектор был направлен в определенном направлении и если он не направлен в сторону семьи, то не имеет смысла заводить семью, а многие заводят не по призванию, скажем так, а по принципу - чтобы «не хуже других». Да, - ответила она, - но если воспитываешь трех, четырех и более детей, и делаешь это осознанно, то это подвиг, т.е. человек, подвизался и не отходит от выбранного направления, старается выполнить свою работу хорошо. Ещё, в ходе дальнейших бесед о семейных ценностях, она сказала, что ни один нормальный родитель не станет предъявлять своему ребенку того, сколько он для него сделал и будет многое ему прощать. Я сказала, что знаю множество людей, которым их родители «предъявляли по счетам», а семей где отсутствует такая практика по пальцам можно перечесть, хотя бывают и другие крайности, когда своему дитяте прощают всё, что тоже не есть правильно, и всепрощенчество в итоге растлевает. В итоге, мы пришли к общему выводу, что хороший родитель - это хороший воспитатель; а умение воспитывать - это мастерство, которым обладают немногие. Когда я спросила, к чему должен быть готов, на её взгляд, человек, который произвел на свет или усыновил ребенка? И м. Илария ответила: Прежде всего, к жертве, ведь любовь это не вздохи и причитания, это готовность к отдаче, даже порой в ущерб своим собственным потребностям. А так же готовность взять ответственность на себя. И вообще, мы взрослеем только тогда, когда учимся отдавать и брать на себя ответственность. Любой человек это «кот в мешке», и даже собственный ребенок. Неизвестно, что из него вырастет, и по какой причине, иногда невозможно понять: из-за твоих ли родительских упущений это произошло, или всё дело в генах - проснулся в человеке прадедушка по маминой линии и всё. Я после этого высказала мысль о том, что предпочитаю к людям относиться как к родственникам, а к родственникам, как к другим людям. Ведь иногда чужие ближе своих, но это тоже не навсегда. Кто-то уходит, кто-то остается, но главное нет этой привязанности, как у родителя к ребенку или у ребенка к родителю, и если качественное взаимодействие исчерпано определенным отрезком времени, то мы расходимся каждый в своем направлении, и часто случается, что больше вообще не видимся. Но по этому поводу нет страданий. Если общее поле взаимодействия честно выработано, то нет ни раскаяния, ни сожаления. Она сказала, что ей нравится такой подход, что это и есть любовь, а любовь завязана на жертвование, а жертвование завязано на постижение промысла божьего. И если относиться к каждому встретившемуся на твоем жизненном пути, как к родственнику и делать для него столько же, сколько ты делаешь для родственника, то в итоге осознаешь, что всё что мы делаем - мы делаем во славу божью, а не только и не столько для людей. Люди могут не оценить твоих действий (родственники они тебе или нет, не важно), но ты будешь знать, что такая работа имела место быть в твоей жизни. И это не прагматизм, не зарабатывание очков перед лицом Всевышнего, это отчет о выполненной работе, и, прежде всего перед самим собой.
Последнее время всё чаще замечаю, что люди разувериваются в таких своих действиях, как малые жертвы ближним своим. Человек, отдавая что-то или делая что-то для других, в итоге укоряется тем, что делал это напрасно, что жертва не стоила вложенного в неё смысла. Но это неправильно. Если нет от нас пользы, то умри мы хоть прямо сейчас, никакого ущерба в том не будет. Если не протянуты от нас нити к одному и другому, то и смысла нет. Без несения блага другим, пусть по-мелочи, пусть по-мере сил и возможностей - жизнь наша становится пустой. Так стоит ли жалеть о столь малой жертве? а жертву человек в действительности приносит весьма малую, по сравнению с той жертвой какую запрашивают от нас однажды Небеса. А запрашивают они об одном: Почто небо коптишь? Для кого ты живешь? Что является смыслом твоей жизни? Жизнь для себя? Нет, здесь слишком много страданий, крови, пота и слез, чтобы жить для себя…






- Интересный кадр получился, - сказала я, фотографируя м. Иларию, - вы стоите на пересечении двух дорог.
- Ну да. Там крест, - показывая на маковку церкви, сказала Илария, - и тут крест.
- Крест на церкви, - ответила я, - а здесь перекресток.
- Перекресток - всегда крест, - ответила Илария.
Да, - подумала я, - оказавшись на перекрестке, выбор неизбежен. И хорошо если человек рад тому, что жизнь его принимает новый оборот, ведь в случае сопротивления, человек может принять неправильное решение. Перекресток, это и сомнения, и душевные искания, но всегда переход на новый виток, шаг к достижению качественно нового состояния. Шаг к приобретению новой крови, раскрытию новых возможностей, поиску истинных ценностей - шаг навстречу свежему ветру. Ветру перемен. Мы здесь, для того чтобы постигать и двигаться вперед.
Subscribe

  • Ответы мироздания на правильные вопросы...

    ____________ Почему человек не может относиться к происходящему с ним в этом мире, как к игре. Почему человек врастает в этот мир нейронной сетью.…

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments