7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Эссе писательницы о том, почему она начала писать фантастику (журнал Lightspeed, июнь 2014)

Оригинал взят у felix_mencat в Эссе писательницы о том, почему она начала писать фантастику (журнал Lightspeed, июнь 2014)
Оригинал взят у felix_mencat в Эссе писательницы о том, почему она начала писать фантастику (журнал Lightspeed, июнь 2014)


Rachel Swirsky.
"We Are the Fifty Percent"

Иногда я начинаю чувствовать, что я читаю только написанное женщинами. Ой, думаю я, какой перекос. А потом я подсчитываю.

И почти всегда получаю 50%.

Социологические исследования говорят о том, что, когда мужчины и женщины участвуют в разговоре на равных, и мужчины, и женщины воспринимают это как то, что женщины доминируют в разговоре. Этот феномен оказал значительное влияние на мой опыт писательницы и читательницы научной фантастики.

В 2007, когда а стала редактировать подкаст-журнал, в котором озвучивались уже опубликованные ранее рассказы в жанре фэнтещи, многие читатели реагировали очень негативно на количество женщин писательниц и женщин - главных героинь. Причем, в начале моей работы мы выпускали рассказы, отобранные предыдущим редактором-мужчиной. Но я - женщина и известная феминистка, поэтому меня подозревали в том, что я отношусь к мужчинам предвзято и выбираю женщин. Меня это напрягло, и я подсчитала процентное соотношение.

Снова и снова, почти компульсивно, все то время, что я редактировала подкасты, я каждые несколько месяцев проводила этто подсчет. Пятьдесят процентов женщин-писательниц. Пятьдесят процентов женщин-персонажей. Не более 5% отклонений в любую сторону. И тем не менее, все это время, некоторые читатели злились, потому что видели журнал, где полностью доминируют женщины. Отчасти поэтому я, в конце концов, оттуда ушла.

В то же самое время, когда меня критиковали за то, что у меня "доминируют" 50 процентов женщин, мой коллега мужчина, отвечавший за научную фантастику, неделями не вклюал рассказы, написанные женщинами. И никто ему ничего не говорил.

Такого рода вещи происходят в мозгу. Предательские вирусные мемы превращаются в нелогичные мыслительные петтерны, и человек начинает обманывать себя, думая, что они рациональны. Хоть я по своему опыту знаю, что я читаю 50 % женщин, я все еще периодически начинаю в этом сомневаться. И снова пересчитываю.

Женщинам нельзя говорить столько же, сколько мужчинам. нам нельзя занимать столько же пространства, сколько занимают мужчины. Поэтому, когда мы гооврим, это воспринимается как КРИК. Когда мы занимаем пространство, то мы ВЕЗДЕ.

Когда мы пишем научную фантастику, мы ее УНИЧТОЖАЕМ.

Конечно, я тут пишу только о плохом. Я очень благодарна и в огромном долгу перед чудесными, поддерживюащими меня читательницами, редакторками, издательницами и критикессами обоих полов, которые очень хорошо относятся ко мне и к моей работе.

Но высе равно, иногда я смотрю на содержание антологии, и вижу, как женщин ограничивают до неугрожающей трети, в то и меньше. Они присутствуют, но не слишком. Говорят, но не слишком много.

Если наше присутствие всегда будет восприниматься как загрязняющее, то пусть фантастика будет запачкана нами. Если наши голоса всегду будут восприниматься как крики, то давайте кричать.

Мы здесь.
Нас пятьдесят процентов.

And we deserve some room to bellow.
Tags: мужчины и женщины, писательство
Subscribe

  • Сад, как Реальность и Тайные явности

    Душа, это конечно не тело, но плоть – уплотненный образ души в материальном мире. Молиться на этот образ не стоит, но и пренебречь им полностью…

  • Кшатрийский формат...

    Думала тут, почему к индусам реальность с такими жесткими требованиями подходит. К России тоже. Но в России всё списывают на холодную погоду. А в…

  • 2015-01-11- БГ 14.10 - Привязанности и антипатии

    В целом хорошая лекция, по поводу техничного оставления материи, на предмет «выдавливания из неё какой-то расы». Но вот по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments