7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Четыре стадии суфизма...

* * *
Суфизм оказал огромное влияние на мистическую жизнь Индии.

Историческим фактом является то, что Гуру Нанак, основатель сикхизма, находился под влиянием суфизма. Сам Гуру Нанак открыто говорил о том, что многим обязан суфизму. "Сикх" означает "искатель". Именно так обычно называли странствующих суфиев.

В историческом, культурном и подлинно метафизическом аспекте суфиев, сикхийских и индуистских мистиков объединяет общность целей по отношению к роли мистицизма в развитии человека. Они также являются едиными по своему внутреннему звучанию. Существенные различия проявляются лишь в области ритуалов, догм и преклонения перед личностями.
Источник: http://nathas.org/dictionary/sufizm/

* * *
Первая — Шариат — является фундаментом для трех последующих стадий. Шариат Состоит из учений морали и этики, которые можно найти во всех религиях. Шариат Помогает понять, как достойно жить в этом мире, пытаясь следовать суфизму.

Не следуя Шариату, подобно попыткам построить дом на фундаменте из песка. Без упорядоченной жизни, основанной на солидных моральных и этических принципах, не может процветать какой-либо мистицизм. В арабском языке Шариат Означает «дорога». Это ясная дорога, хорошо проторенный путь, которым может следовать каждый.

Вторая стадия — это Тарикат, которая относится к практическому суфизму. Тарика — это тропа в пустыне, следуя которой бедуины могут переходить от одного оазиса до другого. Эта тропа нечетко обозначена, ее даже не видно. Для того чтобы найти ваш путь в этой пустыне без дорог, вы должны хорошо знать местность или иметь проводника, который знает, куда идти, и которому хорошо известны местные ориентиры. Если Шариат Относится к внешним ритуалам религии, Тарикат Отражает духовную сущность суфизма. Проводник, который вам нужен, чтобы найти путь, — это наставник суфий или шейх. Шариат Делает окружающее ясным и привлекательным, Тарикат Помогает нам стать ясным и чистым душой. Шариат И Тарикат Поддерживают одна другую.

Третья стадия — это Хакикат, или истина. Она относится к личному пониманию каждым человеком духовного значения тех практических и руководящих советов, которые содержатся в Шариате И Тарикате. Без такого понимания мы обречены бродить в темноте, механически подражая тем, кто действительно обладает знанием, тем, кто обрел состояние Хакиката. Обретение Хакиката Подтверждает правильность и укрепляет практику двух первых стадий. До Хакиката Все практики — имитация.

Четвертая стадия — Марифат, или gnosis, — это глубокий уровень духовного знания, выходящего за пределы Хакиката. Это знание реальности, полученное немногими посланниками, пророками, а также великими мудрецами и святыми.

Ибн аль-Араби объяснял эти четыре стадии следующим образом: на уровне Шариата Есть «твое и мое». Таким образом, Шариат Защищает права индивида и регулирует этические аспекты взаимоотношений между людьми. На стадии Тариката «мое — это твое и твое — это мое». Дервиши должны обращаться друг с другом как братья и сестры: открыть свои дома, свои сердца и свои кошельки друг для друга. На уровне Хакиката «нет ни моего, ни твоего». Индивид понимает, что все сущее от Бога, а мы всего лишь сторожа всего, чем «обладаем». Мы должны использовать возможности, данные нам Богом, чтобы приносить пользу его творению. Люди, которые обрели Хакикат, избавились от желания чем-то обладать, владеть чем бы то ни было, у них нет привязанности ко всему внешнему, включая славу и положение в обществе. Для тех, кто достиг стадии Марифата, «нет ни меня, ни тебя». На этой финальной стадии индивид узнает, что все есть Бог, что нет ничего и никого отдельного от Бога. Это конечная цель суфизма.
Источник: http://www.vash-psiholog.info/freidjer/teolich/12550-chetyre-stadii-sufizma.html

* * *
Что такое суфизм?
Из словаря: http://slovarslov.ru/slovar/fil/s/sufizm.html
Tags: Индия, Передняя Азия, Персия, духовные учения, на заметку, познавательно, суфизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments