7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

О чем читают проповеди христианские священники нашим прихожанам -Ткачёв Андрей

Конкретно, против Ткачева, по фенотипу, по манере говорить, ничего не имею, не знала даже, что он из Львова. То есть - я не пристрастна. Более того, у меня бабушка по матери была Ткачёва.
Натыкалась на его проповеди периодически и 10 и 5 лет назад, но всегда, наряду с некоторыми здравыми мыслями он нес какую-то пургу.
Вот и в этой проповеди, смотрим, что он говорит:
"Запад - это <страна святых чудес>. Страна, которая была полна чудесами и отказалась от чудес, или забыла про чудеса, или увлеклась чем-то другим. Чем-то новым, что её пленило и развратило".
"Да, и мне нравится тот подход к западной жизни, который выражен у Хомякова, у Достоевского и А.Ф. Лосева. И что Достоевский пишет - я готов сейчас в Европу ехать, и я буду любить и целовать каждый камень, каждую косточку мостовой. Потому что это <страна святых чудес>, потому что там было всё святое.
Там было всё, чего не было у нас, или было позже. У них было много, у нас было меньше. Я люблю эту землю, люблю это место, люблю всей душой".
И так далее и тому подобное в превосходных степенях. Чем это, собственно, не пропаганда святости, просвещенности и превосходства Европы над Россией (во всех смыслах), и воспитание готовности в нашем человеке положить не только душу свою за Европу, но и тело, если потребуется, положить на алтарь её спасения и сохранения. Как, собственно, и делали наши предки по приказам ставленников запада - бояр Романовых.

А что на деле писал Достоевский:
"Русскому Европа так же драгоценна, как Россия: каждый камень в ней мил и дорог. Европа так же была отечеством нашим, как и Россия. О, более! Нельзя более любить Россию, чем люблю ее я, но я никогда не упрекал себя за то, что Венеция, Рим, Париж, сокровища их наук и искусств, вся история их - мне милей, чем Россия. О, русским дороги эти старые чужие камни, эти чудеса старого божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим! У них теперь другие мысли и другие чувства, и они перестали дорожить старыми камнями... Там консерватор всего только борется за существование; да и петролейщик лезет лишь из-за права на кусок. Одна Россия живет не для себя, а для мысли, и согласись, мой друг, знаменательный факт, что вот уже почти столетие, как Россия живет решительно не для себя, а для одной лишь Европы! А им? О, им суждены страшные муки прежде, чем достигнуть царствия божия".
Не скажу, что мне нравится, что пишет Достоевский, но он пишет чистейшую правду, он выражает мнение всей русской интеллигенции и аристократии, даже патриотически настроенной (люблю отчизну я, но странною любовью), которой Европа всегда была дороже, чем Россия. Потому что Европа маленькая и ухоженная, а Россия большая и с разбитыми дорогами и покосившимися крестьянскими домиками. Большая и богатая земля с нищими населением, потому что власть в России лет 500, минимум, как не пророссийская, а проевропейская. И всё-таки Достоевский пишет не про целование камешков европейских мостовых, и не про то, что там всё святое.

Хоть начал в общем-то, Ткачёв, с нужной темы, что мы с детства приобщены ко всему массиву европейской культуры, что она нам не чужая. Но не до такой же степени, чтобы камешки на мостовых целовать. Он говорит, что одна Россия живет не ради себя, а ради мира, а полследние 100 лет - ради Европы. Кто свернул мозги нашей интеллигенции в сторону Европы, вопрос отдельный.

Вообще говоря, в РПЦ, среди священнослужителей, процентов 20, наверное, малоросов непосредственно из Украины и местных процентов 20, а также процентов 35, так или иначе, из еврейства. Которые скопились, естественно в мегаполисах и больших городах на самых "хлебных" местах с большими приходами. То есть важно количество "окормляемых прихожан", т.к. люди эти занимаются распространением определенного рода информации. Правильнее сказать поддержанием определенного градуса лояльности местного населения Западу вообще и Европе в частности. Так что "Русской", Православная церковь является чисто условно, т.е. одно название. А так - проевропейская, давно униатская (официально с Никона), церковь у нас, с христианством западного толка.




Андре́й Ю́рьевич Ткачёв (род. 30 декабря 1969 года, Львов, УССР) — священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, проповедник и миссионер, телеведущий.
Родился 30 декабря 1969 года в городе Львове Украинской ССР.
В 15-летнем возрасте поступил в Московское суворовское военное училище, а позднее — в Военный институт Министерства обороны СССР на факультет спецпропаганды, (специализация – персидский язык); курс обучения в нём не завершил[1].
С 1992 по 1994 год учился в Киевской духовной семинарии.
6 мая 1993 года был рукоположён в сан диакона, 5 ноября 1993 года – в сан священника. Двенадцать лет состоял в клире храма Святого Георгия Победоносца во Львове. Во Львовской богословской академии по приглашению читал «Основы христианской восточной духовности»[1].
С 2006 по 2014 годы был настоятелем храма преподобного Агапита Печерского в городе Киеве[2].
В 2013 году был назначен руководителем миссионерского отдела Киевской епархии. Был ведущим на всеукраинском православном телеканале «Киевская Русь».
В июне 2014 года переехал в Россию, где 18 августа 2014 года был зачислен в клир города Москвы и назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Tags: #РПЦ, #информация к размышлению, #пропаганда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments