7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

В позднем СССР был достигнут паритет между личностью и системой...

В позднем СССР был достигнут паритет между личностью и системой. Мы сами не знали, в чем мы жили. В принципе, это была настоящая демократия.

Это было заметно по всему, но в первую очередь по индустрии развлечений, в которую выбивались воистину самородки из народа. Были десятки разнообразных региональных и столичных конкурсов, в которых мог принять участие каждый. Советская популярная музыка была представлена в основном самодеятельностью, но добротной самодеятельностью, которая цензурировалась.

Эстрадные исполнители покорившие вершины поп олимпа ранее 80-х годов, сетовали на цензуру, на коммунистический строй, на то, что личность зажимали. Я же говорю, они не понимали в чем они живут.
В чем здесь собственно был конфликт? Конфликт обычный между личностью и обществом. А личности всегда кажется, что она имеет недостаточно свобод для самовыражения. Таким образом, творческая интеллигенция советского союза активно участвовала в развале этой системы по причине советской цензуры. А ведь цензура формировала сценический образ, то есть держала исполнителя в рамках приличий. Как только рухнула советская система рухнула и цезура и все расформировались, потеряли ориентиры и обломки системы погребли под собой очень и очень многих, все остальные превратились в либо в жалкую пародию на себя прежних, либо пали так низко, что до сих пор загадка, как такое вообще возможно.

Понятное дело, что интеллигенция была недовольна политбюро ЦК КПСС, многим было стыдно за руководство страны. Достаточно посмотреть на Хрущева с женой, на Брежнева и понять, что лозунги вся власть рабочим и крестьянам привели к тому что в высшие эшелоны власти продвигались люди от сохи, колхозники и овощебазники , взять хоть последних - Черненко, Горбачев, Ельцин - крестьяне, деревенщина. Какая им глобальная политика. По-сути, народ был умнее руководителей страны. Помню, один японец, приехав в СССР, удивился, как у такого умного народа может быть такая глупая элита.

Но в принципе, не об этом речь, речь о том, что не столько правительство, сколько сам народ систему и разрушил. Можно сказать, что это сделала интеллигенция, а интеллигенция это внеклассовая прослойка, которая состоит из сливок общества, из людей без нации, из космополитов. В принципе - да, именно творческая интеллигенция - писатели, художники, актеры, артисты приняли наиболее активное участие в развале системы и страны. К тому, чтобы разломать, расформировать - они были готовы, а вот построить заново - нет. Вообще говоря, творческая интеллигенция наглядно продемонстрировала, как человек полностью управляем своей животной природой, он её раб и если система никак эту животную сущность в человеке не контролирует и не сдерживает, то эта животная сущность лишает человека формы. А человеческая составляющая в человеке слишком слаба, чтобы противостоять животной природе. Таким образом, мы жили в системе, которую не заслуживали. Которую не могли оценить. А то, что не заслужено, то обесценивается. Но это не бросовая безделица, никто не обязан тебя формировать, никто не обязан держать тебя в узде и цензурировать твое творчество и образ. Человек должен сам понимать - что красиво, а что уродливо. Он сам должен понимать, что человек, как часть системы, служащий определенным целям - это намного благороднее и полезнее, чем личность вне системы, без формы, без цели, предоставленная самой себе, то есть своим животным порывам и страстям.
Вырвавшись из <лап тоталитарной системы>, никто же не побежал искать бога (грубо говоря), и не раскрыл свои лучшие качеств и свойства, которые якобы коммунистическая коллективистская система подавляла. Все начали раскрывать именно самые худшие свои свойства. А козлами провокаторами зачастую выступали люди из среды творческой интеллигенции. Вспомним, что Р. Нуриев <первым среди советских танцоров стал выходить на сцену в одном трико> потому что это в порядке вещей в Европе и США. Потом Нуриев эмигрировал в Европу, а Барышников в США. Их примеру последовали многие. И произошло это не по политическим, а по экономическим соображениям. В России всегда чего-то не хватало, что-то было в дефиците. Слабая инфраструктура, неустроенный быт - вот причины протеста российской интеллигентской прослойки. Поэтому, под лозунгами о <тоталитарной советской системе> скрывались совсем другие причины.
Народ у нас жил бедно, но компенсировал это интеллектуальным богатством и познанием <души мира>. Поиском точки входа в духовное.
Естественно - свято место пусто не бывает и на смену коммунистической системе пришла, якобы капиталистическая система, а на деле - криминальная. Поскольку наша власть сдала страну под управление криминальных групп, которые запад нанял для закатывания российского населения. Поскольку именно в населении и тогда и сегодня запад и западники видят самую большую опасность для своего материального благополучия, ведь население России угражает западу своей интеллектуальной развитостью и продвинутостью. Ведь на деле западное общество жестко иерархично, и там личность четко вписана в систему (она - винтик в механизме, который строго выполняет свою функцию), но вписана так, что зачастую не догадывается об этом.

Это довольно странно, но мы жили в стране советов, а сами не задумывались, что такое - <советы>. Спроси даже сегодня - что такое <Советы>, мало кто знает. А на далее - это самоуправление. Запад называет это демократией. А Россия, в частности и Евразия вообще, издревле сохранялась и не распадалась, как раз за счет того, что бессистемно управлялась советами. Советы были везде. В частности, по исследованиям современных историков, традиция советов была заимствована из ведического ещё православия, которая сохранялась до революции, преимущественно в среде староверов.

Что хочется в этой связи отметить? А то, что человек никогда не сможет быть удовлетворен, даже при полном балансе между личным и общественным в системе, которую не осознал, как базу для развития, а не самоуправства. Не как корову, которая должна нам молоко и не как пчелу, которая должна нам мёд.

Возьмем для примера А. Пугачеву, которая была единственной в своем роде певицей такого уровня на весь Союз. Не сказать, что её личность, как-то ущемлялась. Но Пугачева часто вспоминала, в 90-е, что у неё, певицы мирового масштаба, которая приносила на 1 заработанный рубль - 60 р. в казну, очень долго не было даже своей квартиры.
Это прискорбно, но я даже не об этом. А о том, что квартира, рано или поздно появилась, а то, чем пользовалась Пугачева - это неоценимо, а именно её, как артистку такого масштаба, окружал круг творческих талантливых отобранных и одобренных системой людей, с которыми в соавторстве она делала высокохудожественные для того времени вещи. Безусловно, она талантливый человек, вдохновляющий авторов на подобные тексты. Но эти люди были лучшими, и сама система заставляла их тянуться к определенным заданным вершинам. То есть цензура не пропускала не только пошлости и вульгарщины, но и глупости. Отбирала лучшее и по форме и по содержанию. Да, у нас не было столько глянца и лоска, как на западных фасадах, но творчество многих было поднимающим и восходящим. В отличие от того, куда все эти артисты рухнули потом.
На А. Пугачеовй это падение было заметно сильнее всего. Казалось бы, почему так. Ведь она была заслуженной артисткой со связями, деньги приклачь ей было также не проблематично, она наконец-то освободитлась от проклятущей цензуры и коммунистического диктата, чего же она не расцвела во всей красе своей чистоты и таланта? Более того, она потеряла всё прежнее и упала ниже нулевой отметки. Как это всё случилось? А так и случилось, потекли на неё и молоко и мёд, все, что она заслужила, а в них черви с мухами, потому что система больше не контролировала поток желающих пробраться на поп олимп, и ничего не подвергалось цензуре, и даже наоборот, в 90-е всё проходило под лозунгом - чем хуже тем лучше. Естественно публичную личность подобного масштаба быстро окружили черви и мухи, и Пугачева стала вынуждена делать всё в соавторстве с ними (послушайте современные отстойные аранжировки, заунывный примитивный музон, уродские клипы), а не с талантливыми людьми, которые разбежались - кто в Европу, кто в США, а некоторые попросту впали в депру, некоторые в дьявольское состояние и погибли в автокатастрофах.
На самом деле не скажу, что мне всё нравится в раннем творчестве Пугачевой. Просто она очень хороший пример, как с определенной творческой вершины можно плюхнуться в грязь. Допустим, Градский такого себе не позволил, да он и популярности такой не имел. Но мог бы тоже опуститься и начать петь шансон. В общем-то, вся современная эстрада, так или иначе, окормляется криминалом, и Пугачева как максималистка просто честно показывает, чьи интересы российская эстрада обслуживает.

Для примера, две песни на стихи И. Резник, первая можно сказать православная ведическая, вторая кабалистическая, в хорошем смысле слова. И Пугачева, именно так это умеет подать, в отличие от того же Киркорыча, которые перепел многие её песни.





И послушайте, что и в каком сопровождении, Пугачева поет с 90-х по нынешнее время.

В качестве дополнения (чисто для примера), выложу Ирину Отиеву и Ирину Панаровскую.





И тоже можете сравнить с тем, что они делали с 90-х по сегодня.

А так, рухнувшая система погребла под собой всех. В интеллектуальном, творческом и нравственном все, мягко говоря, потеряли, зато в экономическом приобрели.

И из-под этого всем придется выбраться. Завалы потихоньку разбираются, и всё будет выстроено заново, но уже с осознанием… Всё это будет выстрадано и принято с благодарностью, и с учетом всех недоработок.

В общем-то да - чтобы <подняться над судьбой> и <подняться над собой>, как пела Лариса Долина, надо сначала упасть во тьму, т.е. познать свою темную сторону.



В данном случае, это касается не только и не столько отдельных людей, это касается страны в целом. Это очередное доказательство того, что система (в стране и в мире) и личность, тесно завязаны друг на друга.
Tags: #А. Пугачева, #И. Отиева, #И. Понаровская, #Л. Долина, #СССР, #Советы, #взлеты и падения народов, #демократия, #индустрия развлечений, #народ и власть, #популярная музыка, #распад СССР, #самоуправление, #самоутверждение, заметки, темная сторона луны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments