7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

"Обратный след" (1990)

Что такое искусство, это иносказание.
Когда мы наталкиваемся на картину, музыкальное произведение или кино, мы это воспринимает через призму состояния, в котором находимся. И это не все мы, это не всё то, что мы накопили за жизнь, или жизни, это именно здесь и сейчас. Из этого нельзя делать далеко идущих выводов, в это лучше не вгружаться, потому что это мимолетно. Это всего лишь впечатление.

Интересно, что хотели сказать вот этим фильмом его создатели. Несмотря на то, что мы воспринимаем это собой в данный момент, мы не забываем подумать, что хотел сказать автор. В данном случае вижу, основной посыл в том, что главное это расслабиться и получить удовольствие, приспособиться к ситуации, принять происходящее, как неизбежность. У этой девушки, художницы, просто не было выхода, а стала свидетелем событий в параллельном мире, криминальном, к которому она не относится, но ведь занесло её туда, увидела, стало быть, уже соучастник события.

Если влезть в шкуру главной героини, и представить чтобы ты ощущала, когда тебя захватывает старый хрыч, с противным скрипучим бабским голосом, дружки которого прикончили твоего парня, редкая женщина в таком положении может расслабиться и получить удовольствие. Если только притвориться в ожидании удобного случая, чтобы прикончить своего попутчика по принуждению, и свалить на его средствах передвижения.

Что во всем этом ещё мы видим? Видим, что человек любит властвовать. Этому мужику приятно не просто поставить под влияние (ему бы этого не удалось, не попади она в поле зрение криминального мира), а завладеть. Приятно, когда кто-то от тебя зависит. Более того в фильме интимные подробности как бы опускаются, а если представить, что он её ещё и насиловал, то сразу понимаешь, что авторы просто фантазеры, всё так в лёгкую, ля-ля, фа-фа и никаких психологических травм. А между тем, человек получает психологические травмы от всего, что с ним происходит. И более того он не всегда это замечает, а между тем каждая такая травма разрушает не только душу, но и тело.
Поэтому человек и стареет, что в этом мире почти всё происходит против его воли (и хорошее и плохое), человеку здесь ничего не подвластно. Поэтому смешно, когда взрослые умудренные дядьки рассказывают - найдя "благодарные" свободные уши - "владей информацией и управляй миром". Попробуй, поуправляй, когда тебе, в лучшем случае, доступна верхушка айсберга. Но, однако же, ты на неё замахнулся, так соответствуй.

В реальности же человек довольствуется малым, он пытается управлять там, где ему доступно, в остальном создает иллюзию управления. В этом мире тебе даже поиграть в это не дают, если всерьез. Здесь можно только делать вид, но всерьез здесь ничем управлять нельзя. Всё уже заведомо в чьих-то больших невидимых руках.
И вот тут-то я подхожу к тому, что каким бы смешным кому-то не показалось, а я в этом фильме увидела отношения между богом и человеком. Мужикам просьба не обольщаться, потому что в отношении с богом, они точно такие же бабы.

Когда бог говорит человеку у тебя нет выхода, или я тебя убиваю (и одному богу известно, что он под этим подразумевает), или я тобой владею, ты мне принадлежишь. То есть - "будешь делать то, что я тебе скажу, потому что замахнулся на вертикаль, стал свидетелем процесса, придется соответствовать, или иди наHuY (лети со скалистой горы)".
А теперь обращаясь к своему опыту, ответим же себе честно, подчиняемся ли мы тому, что от нас требует судьбы (суть бога), да практически никогда. Но говорят, по себе людей не судят, поэтому скажу за себя. Мне сложно подчиняться правилам. Мне сложно расслабиться в мире бабла и вещизма и получить удовольствие. Подчиниться кому-то, чему-то, жить, как заповедовано в мире людей. Более того, я не могу притворяться. Недостаток харизмы может оказаться роковым, как было отмечено в фильме в бегущей строке (по сути харизма - это искусство притворства).
Да, воистину и прав ведь этот мужик, создавать светящиеся, бегущие слоганы - это не искусство, это дело жизни, которое создает иллюзии смысла и дает средство для проживания в этом мире. А она - "мненужны галереи, культурная среда, зрители". Люди всё делают ради зрителей, чтобы произвести впечатление. Человек всю жизнь смотрит на себя глазами других людей, при этом требует, чтобы их взгляд совпадал с собственными представлениями о себе.
Если ему "везет", окружение попадается благожелательное. Чтобы заслужить благожелательное окружение, надо уметь подчиняться и притворяться. Если не умеешь подчиняться, если всем недоволен и постоянно сопротивляешься, то видимо, да, постоянно будешь попадать в невыгодные условия, в разные переделки, в дискомфортные положения. Поэтому, главное, расслабиться и получить удовольствие (на западе в этом толк знают). Сыграть в то, что "сопротивлялась, но всё же смирилась", показать, что - "удалось тебе, взнуздать строптивую кобылку". Ведь нет же выхода, ведь сказала, что хочешь жить, а раз хочешь, будешь жить по моим правилам. А где же, позвольте, свобода воли? Получается, нет её. А если есть, то только на своей страх и риск. На свое собственное усмотрение. Вот тебе свобода и делай с ней что хочешь. Однако, помни, что есть правила, и ничего тебе не доступно, кроме как через данный мною ключ. А ты не ключ. Ты можешь заточиться. А как, знаю я, а ты не знаешь. Парадокс. Противоречие. Двусмысленность. Потому что как верно заметил данный мужик - эта жизнь не твоя, а наша.
А если твоя - на тебе твою жизнь и пиндуй, и делай с ней что хочешь (если фантазии хватит). А у тебя хватит? - может спросить обнаглевший человек - Если нет желаний, то откуда взяться фантазии? Значит всё же зависимость обоюдная. А если представить, что человек живет один в своей жизни, и никого больше нет, ни зрителей, ни среды? В общем, так или иначе, человек вовлекается в среду, а среда проникает в жизнь человека.
В высшей степени сопротивляющийся человек, которому ничего из предложенного не подходит, будет постоянно получать… двусмысленность, двунаправленную силу, когда он вынужден будет избегать мира, уединяться в башне своего собственного Я, и в то же время его будет оттуда выдавливать противоположная сила - Не-Я. И как всегда роль бога основная - он будет эти две силы уравновешивать.

Обратный след (смотреть)



Tags: аналитическое, записки доктора Павлова, зарубежные фильмы, психологизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments