7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Об аутизме и не только...

Натыкаясь, на протяжении определенного времени на видеоролики про аутистов, стала задумываться, а что такое аутизм? На самом деле, все сталкивающиеся с этим явлением резюмируют, что нет двух одинаковых аутистов. Также порой невозможно отличить какого-нибудь настоящего интроверта от аутиста. В этой связи всех людей, которые не могут с лёгкостью социализироваться и приспособиться к этому миру, и которые в связи с этим уходят в себя, «в свой мир», называют, аутистами.

Посмотрев лекцию Авдотьи Смирновой узнала о фильме «Антон тут рядом». И призадумалась, почему - как снимать фильм, так обязательно брать какую-нибудь крайность. Понятное дело, что это всё правда, это реальные события. Но таких людей не очень много.
Странно ещё и то, что есть аутисты гении и аутисты подобные Антону, люди, болезнь которых приводит их к животному состоянию. Получается, что и гении и животные - это все аутисты. Я думаю, что это крайне грубое обобщение.
Любовь Аркус, автор фильма, сказала в нем такую фразу: «Всё что случится дальше, это будет история про нас с Антоном. История не о том, как один человек помог другому, а о том, как один человек узнал себя в другом.
У меня не было ни предчувствия, ни понимания, ни осознания. Я совершала один случайный поступок за другим, не понимая последствий, не чувствуя, что каждый следующий шаг отменяет возможность отступить.
Началом всему была внезапная догадка: Антон, который понимает только язык любви и на меньшее не согласен - это я. Это тот самый другой человек во мне, которого всю жизнь нужно было убивать в себе, чтобы выжить».

Меня это сразу же зацепило, в том смысле, что я точно знаю, что никто не согласен на что-то другое, кроме любви. Взять хоть моего кота, который тоже не согласен ни на что, кроме любви.
Другой вопрос, что считать любовью? И ещё неизвестно кого или что мы внутри себя убиваем, чтобы выжить. И зря тут Любовь Аркус сравнила себя с этим мальчиком. Ведь люди подобные Антону уже не могут ничего ни воскресить в себе, ни убить, а Любовь со своими состояниями может работать.

Понимания, чуткого отношения ждут не только животные. Все люди также хотят полной заинтересованности ими, какой-то безусловной любви. Так чем же этот Антон отличается от всех остальных. Данный, уже не совсем человек - Антон, на момент начала съемок, был не в том состоянии, когда ему можно было помочь. Другими словами, есть такие состояния, которые коррекции не поддаются, тем более в таком возрасте.
Ведь здесь стоит вопрос намного шире, чем нежелание общей массы населения делить пространство с умственно неполноценными гражданами, которым поставлен диагноз. Другим-то диагноз не поставлен, но это не значит, что они умственно полноценны. То есть у многих людей имеются отклонения, которые в обществе не считаются отклонениями. К примеру, люди, которые работают в шоу-бизнесе и современном политическом театре почти все страдают той или иной степенью дебильности.
Кстати говоря, в капиталистической системе дебилы очень хорошо устраиваются, потому что крайне востребованы. Что такое в общем-то дебил? Дебил (что отмечено и в интернет-словарях) - человек с отсутствием способности к творческому мышлению, к абстрактному мышлению, к логическому мышлению, ну и само собой к аналитическому мышлению и личной инициативе.

Врачи говорят что термины «дебильность» и «дебил» - устарели. И думается, что именно по той причине, что не только сами врачи, но и общество в целом осознало это нормальностью. В общем-то, дебильность в нашем мире это практически синоним успешности в современной экономической и политической системе.

Почему дебил в современной системе востребован? Потому что он легко управляем, он не задает лишних вопросов, он не может самоорганизоваться и поэтому его легко организовать, он легко ведется на замысловатые фразы, в которых он ничего не понимает (непонятно - значит умно), то есть дебил не вычленяет смысла, но хорошо подражает. Они хорошие артисты, офисные и банковские служащие, бухгалтера, юристы, управляющие, риелторы, публичные политики и т.д. Дебилами могут быть и программисты и дизайнеры (потому что современное потоковое программирование и потоковый дизайн основаны на шаблонном мышлении). Дебилы становятся и врачами, и учителями, не говоря уже о воспитателях. Дебилы в капиталистической системе активно пишут книжки.

Что такое «дебилизация населения» - это процесс, когда население ставится на поток, когда личность отсекается от творческого процесса. Наибольшее количество счастливых дебилов мы можем видеть в западных странах с давней капиталистической традицией. Они креативные (то есть понимают, что хорошо продается), но не творческие (настоящее творчество всегда связано с поисками духовного, с раскрытиями тайных смыслов).

Почему на западе столько восторженных дебилов? Потому что они не постигли, грубо говоря, всей глубины $дец@. И не скоро постигнут.
Что значит глубина? Это когда мы одно и то же казалось бы состояние постигаем на разных ступенях и всякий раз раскрываем для себя что-то принципиально новое и однажды это нам открывается во всей полноте. Ведь умничать, догадываться, теоретизировать, раскрывать и постигать - разные вещи.

Дебил стрессоустойчив потому что ему неважно, где он будет работать и чем заниматься, главное, чтобы платили, а в дальнейшем - хорошо платили (это называется «подъем по карьерной лестнице»). Дебил всё считает на деньги, а деньги инвестирует в свою собственную материальную жизнь (семья-достаток-развлечения). Поэтому дебилы прекрасно себя чувствуют, занимаясь всю жизнь одними и тем же делом, в совершенстве овладев одной единственной профессией.

Многие согласятся с утверждением, что «лучший вид отдыха - это смена деятельности». Но не только отдых, это и средство развития человека. Человек прямоходячий-человек умелый-человек разумный... им на смену придет человек развивающийся.

Самые умные из дебилов среди которых есть и истерики, и писхопаты, и люди с манией преследования, имея некоторое количество средств находят людей им сочувствующих, которые реализуют за них их идеи.

Человек разумный, это человек который нашел способ ничего не делая быть при деле.
Очень много таких дебилов с США и они задают тон всему миру. Вершина эволюции дебила - встать во главе корпорации.

Таким образом - чем отличаются дебилы и аутисты? Дебилы - коллективисты, а аутисты - индивидуалисты. Первых стимулирует окружение, вторые деградируют при его отсутствии. Первые процветают в каменных джунглях (homo urbanus), вторые в джунглях собственного Я сузившегося до точки необитаемого острова (homo escapeons, что ли).


Добрейшие умы человечества по западному опыту, естественно, пришли к решению включать детей с умственной отсталостью в процесс всеобщего воспитания и образования, это у них называется инклюзией.

Меня в этой связи интересует, прежде всего, следующее: как эти люди представляют себе процесс включения больных детей в общество здоровых если: 1. здоровых не существует, 2. множество детей с меньшими дефектами не включены в общее поле взаимодействия. Куда, то есть, во что, в таком случае включать детей с наибольшими дефектами?

Более того, те методы, какими современная медицина пользуется в процессе диагностики состояния пациента, она запросто может запихнуть в массовые школы детей с серьезными отклонениями типа Антона, а детей, допустим опережающим развитием (а таких среди т.н. аустистов тоже не мало), упекут в какие-нибудь интернаты, как угрозу привычному ходу вещей.

Человечество переживает период разъединения. Нельзя обобщить то, что выключается из общих процессов и стремится к чему-то исключительно своему. Нельзя объединить то, что объединяться не желает. Если в детском саду это включение ещё возможно, поскольку дети не так сильно отличаются друг от друга по интеллектуальному развитию и интересам, то в школе это точно не будет носить добровольного характера, и наверняка будет вредить процессу обучения. Это будет в своем роде насилие и над детьми с бросающимися в глаза дефектами и над т.н. здоровыми детьми.
Волонтерство - да, помощь - да, но добровольная помощь. Нельзя насильно заставить любить, принимать, сопереживать. И самое главное, пока общество не станет б.м. однородным по социальному положению, никакая пропаганда не поможет.

Все ждут, что другие будут входить в их положении, влезут в их шкуру. И никто не хочет влезать в шкуру другого, тем более дауна. Все ждут, когда поймут и примут их, и обычные дети не станут входить в положение других детей, которым требуется больше внимания, понимания и больше усилий (а то и сверхусилий), чтобы их каким-то образом вовлечь в общий процесс.

Некоторые начинают приводить в пример западный опыт, а на деле это просто восторженные восклицания - ах Тэмпл Грандин, ах «Человек дождя»  - не основанные на рольной картине событий.
Да, на западе пытаются внедрить подобные методики в систему воспитания и образования, но это отдельные учебные заведения, где родители платят приличные деньги за обучение, и педагоги работаю потому, что им эти деньги платят. Это социальный эксперимент. А массово такие вещи не запустятся нигде и никогда. Покажите-ка школы в бедных кварталах США с преимущественно цветным населением, попробуйте-ка запустить туда даунов, или аустистов, или детей с церебральным параличом и вы увидите что эти «обычнее дети» с ними сделают (они учителей-то ни во что не ставят). И не потому, что эти дети цветные, что они хуже белых, а потому что они все из неблагополучных районов и семей. Это дети с синдромом недостатка внимания и всего чего только можно представить. То есть они смотрят на других, которым дано больше и хотят больше. А с чего бы они были согласны на меньшее? Это будет война дебилов против даунов, или война дебилов против аутистов. И дебилы победят, потому что они лучше приспособлены. Это, вообще говоря - их мир.

Человечество находится на стадии выхода из состояния дебилизма и аутизма, как двух полюсов нежелания участвовать в чем-либо кроме того, что интересно им самим. Дебилы захватили мир и переформатировали его своим коллективным желанием под себя, а аутисты просто не желают участвовать в этом.

Грубое обобщение? Может быть, но не более того, когда всех людей, которые не могут социализироваться относить к группе аутистов.

Когда аутист перестает вникать в происходящие в мире процессы, как-либо реагировать на окружающую среду, он естественным образом деградирует.

Дебилы же становятся дебилами (или продолжают ими быть), когда погружаются в среду всеобщей шаблонизации и отсутствия творческих поисков. За них уже всё решено и они, не сопротивляясь, исполняют предложенную им роль обезьяны. Их тоже ничего не волнует кроме своего кружка по интересам (его побуждений и стимулов).

Почему так много претензий к людям, которые руководят теми или иными процессами? Потому что они подталкивают организации, которыми управляют к деградации именно тем, что пресекают всякие творческие процессы и желают, чтобы выполняли их указания. В противном случае, зачем же тогда начальник?

Но руководители они тоже дебилы, потому что вышли из дебильной, нетворческой, интеллектуально недоразвитой и душевно неполноценной среды.

Все люди, в общем-то, душевно больные.

Современные элиты прямое порождение этой системы. Поэтому в среде элиты бытует непреложный закон - если они элиты, то народ быдло. Если раньше было «Я начальник - ты дурак», то теперь «я с деньгами - ты быдло». Мой папа наворовал, потому что он умный. Твой папа не наворовал, потому что он быдло. Соответственно я сын/дочь умного папы, вы все дети быдла. Вот такая вот приблизительно «логика». Для того чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на детей высокопоставленных государственных чиновников.

Ещё такая распространенная фишка современного общества, как «казаться, а не быть», «пускать пыль в глаза». Быть раскрепощенным уметь говорить всё что на ум взбредет не стыдясь ни своей глупости, ни своей некомпетентности. Главное - напор. Можно лгать, главное не дать опомниться оппоненту. Главное - «умение себя подать», «себя держать», «себя поставить», жонглировать словами, фразами, главное, чтобы было эффектно.

Зачастую и учебные пособия пишутся таким языком. То есть в 90-е годы писались именно им. Читаешь, бывало, и понимаешь, что логики ноль, смысла ноль, но однако есть текст, и вроде бы есть слова но они не ведут к пониманию чего-либо. Это просто набор шаблонов со ссылкой на «авторитетные западные источники». То есть там не было логики, пищи для размышления, точки входа в поиск. Ничего не поделаешь, но в 90-х годах так учили. В высших учебных заведениях внедряли т.н. «Болонскую систему образования». Сегодня этот вялотекущий процесс продолжается. «Нам не нужен человек думающий, нам нужен человек исполняющий».

Есть ещё такая категория людей, преимущественно из мужской части населения, которые уверены, что идеи созревают только в их гениальных головах, а все остальные должны их реализовывать. При этом эти мужчины не умеют договариваться, они умеют только навязывать, они также не обладают практически никаким навыками, потому что не развивали их, то есть руками они ничего делать не умеют. В плоть до того, что не могут даже записать и грамотно сформулировать то, что им пришло в голову. И хорошо, если этому мужику досталась жена, которая всё это за него оформляет и секретарша, которая пишет агитационные выступления, обращения и прочее. И вы думаете, эти мужики благодарны свои женам? Нет, они уверены, что эти бабы так и остались бы полными дурами, если бы не их гениальный ум, и их идеи, которые эта тетка реализовывает. То есть, объединяясь с такими людьми, будьте готовы, что они не только не оценят того, что кто-то реализует их идеи, но и припишут весь успех себе. А если вдруг заподозрят что успех всё же не их, то начнут вредить общему делу из банальной зависти. В общем-то, такие люди, как правило, прошли через организации, где столкнулись с такими же бездарными руководителями, которые подавляли их инициативу, и такой подчиненный просто уяснил, что главное на подчиненного надо давить, если не надавишь, он ничего не исполнит. Причем давить просто с позиции начальствующего лица. В советских фильмах часто высмеивалось самодурское начальство, которое спускало указания и разнарядки, которые следовало неукоснительно выполнять в точности. Таким образом, творческое мышление в рабочем процессе и индивидуальный подход к решению вопросов просто отшибались. Вот почему так тяжело работать со старорежимными мужиками, и не дай бог под их началом: это просто самодуры с покалеченным самолюбием. Этот метод взаимодействия, по принципу компенсации, они переносили и в семьи. Поэтому сегодня так много разговоров о «русском домострое», «патриархальном укладе» и прочих атавизмах. Такие мужики в действительности страшно ненавидят начальников, чиновников, евреев, и по тому же принципу компенсации женщин, которые не желают им подыгрывать, подчиняться, играть дурочку и т.д. Кстати, такие люди склонны к истерии, психопатии, мании преследования и алкоголизму.

Но человек называется разумным, потому что у каждого теперь есть идеи, которые сопряжены с его желаниями и способностями, и каждый сам по мере возможности реализует их.
Таким образом, люди не понимают, что если бы каждый помогал другому реализовывать его идеи, то это было бы лучшим что люди могут сделать друг для друга. В крайнем случае, люди могли бы друг другу не мешать самореализовываться.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются идеи - как своровать или как использовать других в своих целях.

Дебил, даже если он называется патриотом, бессознательно реализует именно эти модели.

То есть, такой «человек разумный» берет всё худшее, как из опыта империи, советского прошлого, так и из опыта западных соседей.

Дебил никогда не будет уважать человека с разнообразными способностями, если тот не имеет над ним власти, то есть не может его прижать, не может на него надавить, а это, как известно в нашем мире, можно сделать только превосходящими административными и материальными ресурсами.

Так что как бы ни хорохорились современные российские патриоты, они мыслят и действуют также как и либералы, просто либералы действуют открыто, а патриоты маскируют это под любовь к родине. Другими словами если ты любишь родину, то не тяни её в архаику, сделай что-нибудь для прорыва, измени себя в лучшую сторону, а потом уже предъявляй претензии к другим. Сделай так, чтобы глядя на русского человека, а ты он и есть, захотелось развиваться, а не деградировать. Не завидуй, не желай, чтобы ближнему было хуже, чем тебе, не действуй по принципу, мы это пережили, и вы переживайте, мы через это прошли, и вы проходите.
Не надо тянуть страну в прошлое, двигайтесь вперед. Вот это любовь. А все эти лозунги - рекламные слоганы, призванные поднять цену такого необходимого в рекламном деле продукта, как «лапша на уши».

Другими словами «нормальным людям» предстоит самим сначала привести себя в соответствие с требованиями времени, потом уже можно думать о том, как помочь социализироваться выпавшим из общественной жизни. Ведь из такого социума не грех и выпасть.




М. Эшер. "Выпуклые и вогнутые".


Tags: А. Смирнова, документальное кино, зарубежные фильмы, исследования, лекции, нормальность, психиатрия, психологизмы, психология отношений, раскрытия, система воспитания, системный взгляд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments