7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

"На что я себя трачу"?

Люди часто сетуют, что им не остается времени на что-то свое. А что такое - это «свое»? «Свое», это то, что интересно мне. Если же честно спросить себя - «Что мне интересно»? - можно услышать ответ - «мне интересно всё». Всем известно, что жизнь коротка, и нельзя объять необъятное, однако это не повод стоять на месте, как и не повод хвататься за всё сразу. Проходит время, и мы исчерпываем прежние интересы. Мы растем. Человек живет не только и не столько физическим движением (передвижением в пространстве), а осознанием происходящего, человек живет развитием, раскрытием, человек живет пока ему интересно исследовать этот мир… и не только этот мир, но и через исчерпание этого мира раскрывать мир новый, следующий, будущий. Развитие, это, в том числе, смена интересов.
Раскрываются новые горизонты. Это не просто новые возможности, которыми мы грезим в детстве, когда мечтаем стать независимыми и самостоятельными, а что-то из области освоения новых систем развития, новых методик, создание новых связей, с тем, с чем мы можем не быть в визуальном, тактильном и вербальном контакте. Связи тоньше, возможности шире, планка выше.



Когда перешагиваешь определенный рубеж, когда тебе становится «за сорок», ты задаешься вопросом – «на что ты себя растратил»? Знаете, человеку сложно самому себя растратить, потому что человек даже не знает своего потенциала, не знает, условно говоря, сколько в его баке топлива, поэтому человек расходует себя осторожно. Все мы слышали о людях, которые расходовали себя без оглядки, и быстро сгорали. Поэтому люди не спешат растрачивать себя на то, что им не подходит (а нам в этом мире не подходит практически ничего, каждый играет свою социальную роль, притворяется, но не раскрывается). Следовательно, нас растрачивают некие высшие силы, это с их ведома, их усилиями устроенными безвыходными ситуациями, мы отдаем то и тем, что и кому при иных условиях отдавать были бы не готовы. Человек вообще не любит отдавать, отдачу он интерпретирует как потерю. Но как можно терять то, чем не обладал? Где этот неисчерпаемый источник? Нет его. Если бы человек имел доступ к неисчерпаемому источнику энергии, он бы так не экономил, он не был бы таким скупым. Взять даже простой пример, все хотят, чтобы ему помогали, и никто не хочет помогать другим. Здесь даже не говорится о материальной помощи, а самой схеме: не вовлекаюсь, а вовлекаю, не живу интересами других, а хочу, (порой и требую), чтобы другие жили моими интересами. В общем-то, люди как раз и желают иметь много денег, не для того, чтобы покупать вещи, (вещей человеку нужно не так много, обычно всем хватает на самое необходимое), а для того, чтобы покупать внимание, лояльность, реализацию их идей другими людьми. Людей, достигших успехов в этой сфере, называют крупными предпринимателями. Они, как правило, нечестным путем, отхватив приличную сумму денег, не тратят их на развлечения и девочек (это скотский уровень), а создают корпорации, нанимают людей, с тем, чтобы штат наемных работников реализовывал их идеи. Человек стремится к высокому уровню благосостояния, как раз для того, чтобы не оказаться в штате реализующих, а быть руководителем, идеологом, авторитетом. Чтобы не вовлекаться в чужие проекты, а создавать свои. Да, за реализацию своих идей люди готовы платить, причем порой огромные деньги.

Есть люди, которые ни за лояльность, ни за реализацию своих идей платить не хотят, а всю жизнь ищут сподвижников, товарищей, а по сути - друзей. По одной из версий слово «друг» происходит от слова «дорога», и когда-то означало попутчика. Последнее время интересно рассматривать смыслы исходя из тюркских и афразийских языков. Просто лезешь, знаете ли, в словарь, и смотришь. На казахском слово товарищ - «жолдастар». «Жолд[а]» – на дороге, вторую часть слова «астар» разобрать довольно просто. Астра (лат.), астх (арм.), стар (англ. и не только) – звезда; истар, астар (древнесемит.) – утренняя звезда. Таким образом, получаем товарищ с казахского переводится как путеводная звезда. То есть товарищ - человек, поддерживающий тебя в пути, опять-таки - попутчик.
Носители языка могут сделать замечание и сказать, что в казахском языке «звезда» - «жұлдыз», узб. «yulduz», кирг. «жылдыз». Но исходя из того, что все языки некогда вышли из двух основных праязыков санскрита и арамита, ничего удивительного, что в разных языковых семьях основные понятия и слова могут иметь общие корни.

Это большая удача, когда попадаются люди, с которыми вам по пути, и которых вам не надо покупать, с которыми у вас общие интересы, с которыми можно общаться вне формата. Кому-то эту часть личной жизни заменяет семья, у кого-то через семью это реализовать не получается. Семья это всё-таки - тыл, место, где ты можешь укрыться от влияния внешней среды, которая жадно вовлекает человека в разного рода чужие проекты. Человек должен на что-то жить, поэтому вынужден работать, и как правило работать на других, в чужих интересах. Поэтому все работают, создавая иллюзию бурной деятельности, необходимости, незаменимости, нужности. Но мало кто занимается творчеством, созданием. А сегодня, в эпоху агонизирующего капитализма, так и вовсе, большинство занимаются тем, что - покупают и продают. По этой причине, США с такой легкостью стягивают к себе мозги со всего земного шара, потому что всё не только можно, но и нужно продавать. В США платят за мозги. Но эти мозги попадают в рабство, они работают с утра до ночи, в итоге от рождения до смерти, реализуя чужие проекты. То есть тебя никто не спрашивает, есть у тебя вдохновение или нет, с желанием ты выполняешь свою работу или нет, видишь ли ты упущения в том или ином проекте или нет. Никто не ждет, когда ты настроишься, от тебя требуется только выполнение поставленной задачи.

Вот тут-то у человека и возникает вопрос - на что я себя трачу? Особенно когда полно своих идей, а приходится реализовывать чужие. Но прежде чем мы пустимся рвать на себе волосы и сожалеть о потраченном на других времени, спросим себя - а способны ли мы полностью контролировать себя, и где у нас гарантия, что взявшись за реализацию своих идей, мы не опустим руки при первой же неудаче. Есть люди спринтеры готовые выкладываться на коротких дистанциях, и если они выложились, а ожидаемого результата нет, они бросают это и переходят к чему-то другому. Есть люди амбициозные и тщеславные, которые не будут ничего делать, если ими не будут восхищаться, если они не получат свою дозу признания. Человек с пониженной самооценкой всегда будет требовать повышенного внимания, а человек с повышенной самооценкой будет внимания бояться. Но на самом деле это две стороны одной медали, сам мир вовлекает человека в свою бурную деятельность, и когда человек входит в него, он им поглощается, окружающая среда и происходящие с ним события становятся для человека действительностью, реальностью и неотъемлемой частью его самого. Но человек не может не ощущать, что это всё среда чужеродная, к нему отношения не имеющая. Это вызывает ответную реакцию - боль.

Есть люди готовые идти долго, они не могут действовать под влиянием эмоций, не могут следовать сиюминутным влечениям и порывам. Люди исследователи не могут полагаться на мнение других людей, пусть даже авторитетов, они должны всё проверить сами. Они будут критиковать, подвергать сомнению, они идеалисты. Они понимают, что идеал недостижим, но стремиться к нему всё же стоит. Они будут идти медленно, но это будет их личным опытом, они черепахи, они учатся на своих ошибках, поэтому для многих они дураки. Да, они согласны идти долго, но в итоге, раскрыть суть и не только своего существования, а мира в целом, замахиваясь на изучение системы миров.


Спринтеры же, люди сиюминутные, которые остывают так же быстро как загораются, разочаровываются также скоро, как и очаровываются. Правда и ненавидят они так же сильно, как и любят. На таких людей не могут положиться не только другие, но и они сами на себя положиться не могут.
А впрочем, полагаться нельзя ни на кого. И человек в этом не виноват, он не принадлежит сам себе, и собой в полной мере не располагает.

Понятно, что чистых писхотипов не бывает, тем более среди людей сложных. Как раз их-то и носит из стороны в сторону, чем больше в них раскрывается, тем сложнее им всё это свести в единую гармоничную, логичную, равновесную систему. Они вне классификации, их сложно понять другим, им сложно понять себя, но им пожалуй легче чем другим из себя выйти, не в том смысле, что «резьбу сорвало» и невозможно «заткнуть фонтан» (хоть и это тоже), а в том смысле что легче выйти за пределы самих себя, увидеть себя со стороны, обнаружить в себе оба полюса, конструктивный и деструктивный, и самое главное понять, в чем зло человеческой природы, и как его обратить на пользу, не будем употреблять громких фраз «на пользу человечеству»… «мирозданию»… «цивилизации», хотя бы на пользу самому себе, начнем с этого.
Страсти человеческие подобны огню и ветру, они раздувают и сжигают порой не столько дефекты, сколько самого их носителя, а всё из-за неправильной ориентации - на себя, а не на дефекты, и что самое важное, дефекты эти не столько наши, сколько общечеловеческие. И никто не может взять зло мира на себя, это неправильная ориентация. Человек не Бог, чтобы быть способным взять на себя то, что он не в силах раскрыть, осознать и исправить.
Как писала маленькая поэтесса Ника Турбина:
Но разве появился тот,
Кто на себя все зло возьмет.

Давление христианской культуры на психику ребенка…
Иисус может и был, но скорее всего его не распинали ни в Иудее, ни в Сирии, ни в Париже. Человек-мессия, принявший на себя вместо всех социальных ролей - роль Бога, распинает себя сам. Но виноват в этом Бог.

Кстати аутисты, (количество которых с каждым годом увеличивается), и их противоположность – психопаты, неврастеники и истерики (которые чаще других бывают наркозависимыми в тяжелых формах или сидят на разных стимуляторах, а проще говоря – бегут от себя), хороший базис для раскрытия данной темы.

PS Любой доктор скажет, что если дефекты можно исправить, их совершенно необязательно ампутировать, тем более, вместе с головой.



Tags: анализ и выяснение, психиатрия, психологизмы, работа над ошибками, размышления на заданную тему
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments