7slov (7slov) wrote,
7slov
7slov

Размышления о бренности бытия и скупердяйстве человеческом...

Человек однажды для себя «раскрывает простую истину», что если бы ему не приходилось столько всего делать для других, то он делал бы только для себя. Вся история человечества это «борьба за права человека», то есть за право одного отдельно взятого человека не зависеть от других. Это у людей называется свободой, а при наличие достаточного объема материальных и/или политических средств - властью.
А попробуйте поэкспериментировать на практике выход из социума, отрыв от семьи, окружения, общества, отказ от зависимости. И вы придете к тому, что для себя вы делать ничего не хотите. Вам крайне трудно делать что-то для себя. Даже если вы при этом получаете хорошую прибыль, всё равно удовлетворения вы от этого не получаете. То есть не насвыщаетесь, всё пролетает мимо, как будто бы за вас это съели «двое из ларца одинаковых с лица».

В чем же дело спросите вы? Вы же всю жисть вроде бы мечтали жить для себя, и ни от кого не зависеть. В чем же дело?
И тут вы начинаете делать всё для других, вы идеализируете людей, и вам как бы становится приятно для них что-то делать. Но у всех у нас есть глаза, и мы прекрасно видим - кто перед нами. Если человек берет другого человека (а человек именно берет другого или отталкивает), то он видит, что он берет вместе с его хорошими качествами и свойствами плохие качества и свойства, и плохих несравнимо больше, чем хороших. Тьма бесконечна, а света - одна капля. «И ради этого кого-то, кто думает только о своей жопе ты будешь что-то делать»? Задавшись таким вопросом ты понимаешь, что с трудом можешь делать что-то ради себя, но с ещё большими трудом ты можешь что-то делать ради других. А в чем же тогда дело? Почему ты не можешь делать всё для себя? А потому что ты через это, кроме материального ничего не получаешь. А делать для других – невыносимо, потому что в каждом из нас живет старуха процентщица или старуха, которая хочет рыбку на посылках. Ты только начни делать для других, они тут же всё вывернут так, что ты чего-то боишься, и всё это явно не просто так, а стало быть «надо скорее обратить твой страх свою пользу», но получается как обычно - «ни себе ни людям». То есть можно делать для других, пока иллюзия застит глаза. Как только иллюзия снята, всё, ты ничего ни для кого сделать не сможешь. Ты становишься мизантропом.

Подытожим: для других человеку делать невыносимо, для себя - невозможно.
В чем же суть, спрашивает себя человек? Как я могу покушать? А покушать человек может только через других. То есть если ему кто-то даст, тогда он и может взять, то есть он может это иметь, этим владеть и это вкушать и от этого наполняться. Но как же человеку на чужое не покушаться? То есть не воровать? Как сделать так, чтобы другие тебе сами давали необходимое. Выход только один - давать необходимое им. Здесь важна дистанция иначе проснется бабка процентщица или старуха, которая хочет быть столбовою дворянкой
То есть, тут-то человек и понимает, что он зависит от других, и только поэтому он вынужден с людьми иметь какие-то дела. Но одно дело - дела, а другое дело… Есть такое понятие - неформальное общение. А формальное общение может быть и с продавщицей в магазине. Человека отличает от животного такая штука, как умение импровизировать. Люди друг другу частенько жалуются на то, что не хотят лезть другим в душу… А что, кто-то заставляет? Да нет, просто хочется неформального общения. Но ведь чтобы лезть в душу, надо чтобы она была. Чтобы она находилась в пробужденном состоянии.

А не с тем ли люди приходят друг к другу? Может быть, они хотят, чтобы другой пробудил их, изгнал их из себя, заставил посмотреть на мир вне себя? Странно, что это получается обычно так топорно и коряво. А с другой стороны ничего странного, ведь у другой тоже кроме его «богатого внутреннего мира ничего нет», поэтому другой будет вас подгонять под себя, под свой мир. Друг от слова - другой. Один плюс один, конечно - два, но этого маловато.

Так для чего же нам нужны люди?
Одни вынуждают нас делать для других, потому что западло делать для какой-то одной скотины, и приходишь к выводу, что если уж и делать для скотины. То не для одной, а для всех. А если не давать кому-то, то и никому.
«Свято место пусто не бывает», это знаете про что? Про то, что если нет кого-то, то его место занимает кто-то дугой, и он становится ближе к тебе, а ближний круг имеет свойство душить.
Вот для этого люди и заводят круги: семью, знакомых, приятелей, компаньонов и других, которых называют друзьями, чтобы один круг отделял его от другого, чтобы было несколько уровней защиты. В общем-то, таким образом, человек пытается обезопасить себя от агрессивной окружающей, чужой ему во всем, среды.

Но люди все противные, в них хорошего практически нет.
Всё хорошее приходит в тот момент, когда люди собираются с другими не «ради своей жопы», а «ради чего-то хорошего». А «ради своей жопы» всё непременно распадется и развалится. Поэтому тут присутствует явно какая-то третья сила, а именно высшие силы, о которых у людей крайне смутные представления. Поэтому все их знания о высших силах укладываются в суеверия и мистические страхи, то есть свет для человека - это тьма. И таким образом высшие силы отвечают нам тем же – тьмой среди нас. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так – нечестивые, не так: но они – как прах, возметаемый ветром с лица земли. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Псалтирь, Псалом 1). Всё бы хорошо. Но вы же понимаете, что это не путь Махаяны ;)

Уровень человечества таков, что все носятся со своей собственной жопой, человек приходит к другому со своей тесной жопой из которой не может выбраться. Человек как мы уже говорили ничего не может сделать для себя, и поэтому заставляет или ожидает, что кто-то другой сделает это за него. Но что сделает? Человек ведь не знает, чего конкретно он хочет. Он хочет всего, и за чужой счет, потому что своего счета у него нет. Вот для этого человеку нужны другие люди, много людей. Ни у кого в отдельности нет никакого счета. А если и есть, то это временное явление и конечное. Даже не сомневайтесь, временное явление и конечное, как сама жизнь отдельно взятого человека в отдельно взятом мире.

* * *

Приснилось поросенку полугодку
Что он большая жирная свинья
И что ему уже пора на мясо
И целый день бродил он сам не свой
Копытцами перебирая вяло

Так же и я…
не будучи ещё такой уж старой
Предвижу эту жирную свинью
Подложенную нам самой природой
Для этого не надо быть провидцем

С другой же стороны, какая радость
Отправить в саркофаг мясной скафандр
Но чёрт, была б проблема только в этом…

PS У всякой розы опадают лепестки
От этого шипы не помогают
Так может быть, об этом памятуя
Нам следовало бы колоться меньше,
И счет вести – кому и сколько дали?
И радовать цветением покуда
Нам всем увянуть не настало время…


Tags: взаимозависимость, взаимоотдача, взаимопоедание, жизненная философия, жизнь и смерть, заметки, о себе, размышления на заданную тему, стихоплетение реальности, щедрость и скупость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments